Кино и мода. Как герои фильмов меняют наш стиль
Ведущая – Елена Глищинская, редактор журнала "Мировые лидеры"
Актер, российский дизайнер, создатель бренда “GG”, номинант многочисленных премий и обладатель наград в области фэшн индустрии, неоднократно выступал в качестве кино эксперта для ряда российских средств массовой информации, а также в качестве эксперта моды, комментируя актуальные тенденции журналам и новостным изданиям.

Мировые лидеры: Кино и дизайн - очень разные категории, если Вам придется от чего-то отказаться в карьере, что выберете?
 
Геннадий
Я предан искусству и, в первую очередь, посвятил большую часть жизни кино. Конечно, если моя карьера в киноиндустрии начнет стремительно развиваться, то я выберу эту категорию, но и заниматься другими направлениями не перестану в свободное время. В моей голове постоянно генерируются идеи, которые я стараюсь воплотить в жизни. Я много рисую, а в последствии мне не терпится материализовать визуальное изображение. Из этого следует, что я не откажусь полностью от чего-либо. А просто отведу для этого подходящее время.
 
 
МЛ: Есть ли в кино своя мода, отличная от того, что на подиумах, и от того, что покупают и носят? Можно ли сказать, что костюмирование в кино поддается моде? Кто эту моду формирует?

Геннадий 
В кино нет моды. В кино есть стиль. Именно стиль того или иного персонажа дополняет и подчеркивает характер самого персонажа. Это очень сильно отличается от того, что мы видим на подиумах, особенно, если мы говорим о российском подиуме. Но в то же время, образ персонажа в кино может задать тон моды. Например, фильм Гая Ричи «Джентльмены» 2019 года, после выхода которого стали массово копировать спортивные костюмы в клетку и подражать поведению персонажей. Само костюмирование не поддается моде, но хорошо проработанный маркетинговый план, визуальная ненавязчивая подача и хорошая колористика кадра может повлиять на формирование моды. Здесь имеет непосредственное влияние психологическое восприятие образа и восприятие всей картинки вцелом. Уберите «героя», уберите его харизму, уберите цветокоррекцию, и вы увидите, что образ станет «размытым». 
 
МЛ: Видя образ актера в понравившемся фильме большинство после просмотра желает носить такое же платье, либо такой же костюм как у персонажа фильма. Откройте нам секрет, стиль героев придумывают совместно с дизайнерами с учетом прогноза, какие могут быть модные тенденции на ближайшие 2-4 года? Или, наоборот, это делается с целью увеличения продаж на определенные модели прошлых коллекций?

Геннадий
Вы когда-нибудь задумывались над тем, какую роль играет одежда в вашей жизни? Как, например, влияет цвет на настроение, как воспринимают окружающие вас в той или иной цветовой гамме и фасоне? В реальной жизни это все не очень важно. А вот в кино все иначе. Образ должен гармонично вписываться в стиль картины. Огромную роль играет и цвет, и фасон. От этого зависит образ героя и как он раскрывает персонаж. Еще, благодаря этому образу в кадре, будет раскрыт и внутренний мир персонажа. И за счет одежды его можно создать объемным и ярким, либо плоским и невидимым. Поэтому, безусловно, некоторые кинокомпании привлекают дизайнеров для таких задач. Но все зависит от эпохи и времени, для которого нанимают дизайнера. В российской киноиндустрии часто этим пренебрегают. Мы пропустим тему образов в исторических лентах, там понятно, что костюмы берут в аренду, а в современных картинах артистов просят брать свою одежду, подходящую под образ персонажа, что весьма ошибочно. А все потому, что считают, что можно обойтись без дизайнера, полагаясь только на художника по костюмам. Я считаю, что костюмы в кино должны создавать достоверный образ и отвечать композиционным задачам. Очень важно уметь работать с контрастом и оттенками и уметь сочетать тона одежды с тонами локации, в которых будут съемки. Сами дизайнеры, привлекаемые в кино, не ставят такую цель: анонсировать модные тенденции на 2 или 4 года и, тем более, не влияют на увеличение продаж. Одежду стараются выбирать неузнаваемую. Но иногда бывает, когда бренд или дизайнера выбирают целенаправленно. Для того, чтобы подчеркнуть статус актера или создать ему эксклюзивный образ. Часто это - один из инструментов маркетингового плана взаимоотношений между образом персонажа и зрителем. И если дизайнеру удается из одежды создать идеальный образ персонажа и заставить зрителя поверить в это, то он выполнил свою работу на все сто. А мы всегда стремимся подражать полюбившемуся персонажу, и благодаря этому можно увеличь спрос на ту одежду, в которой был одет наш герой.
 
МЛ: Какие навыки профессионального актера важны для дизайнера одежды?

Геннадий
Есть эффективные упражнения для повышения харизмы и уверенности в себе. Это относится не только к дизайнерам одежды, а также для всех остальных людей. Я бы выделил пять актерских навыков, которые смогут быть полезными каждому. Первое, на что необходимо обращать внимание – это на объекты. Из-за нашей невнимательности возникает недосказанность и недопонимание. Умение обращать внимание на объекты, дает возможность повысить чуткость и обрести новый взгляд на привычные вещи. Второе – это импровизация. Умение импровизировать в жизни сильно облегчает общение и дает возможность научится выходить из сложной или неловкой ситуации и помогает обрести уверенность в себе. Третье – это раскрепощение. Самый главный момент в жизни актера. Очень важно чувствовать себя уверенным в себе в обществе и под пристальным взглядом. Это позволяет расширить зону комфорта. Четвертым в списке важных навыков будет умение управлять речью. Многие не следят за тем, что и как произносят, ломают язык о сленговые выражения или сокращения слов. А для того, чтобы слова хорошо воспринимались, нужно обращать внимание на интонацию, тембр, четкость произношения слов. Пятое. У актера есть такое понятие «разбор роли». Это позволяет определить характер того или иного персонажа, которого ему предстоит играть. Хороший драматург до мелочей прорабатывает модель персонажа и закладывает в него причинно-следственные связи. А наша жизнь – это самый настоящий драматург. И умение разбираться в людях очень полезный навык. 
МЛ: Откуда Вы черпаете вдохновение? Может это известные дизайнеры, может определенная исторические эпохи, может искусство, может музыка?
 
Геннадий
Что такое вдохновение? Это высокая производительность. Состояние, которое многие считают состоянием извне, является продуктом активных действий в концентрации, познании, совершенствовании своего профессионального опыта, а также работы. Чем больше я работаю над идеями, тем они становятся лучше и мне хочется достигать большего в своем мастерстве, а это меня мотивирует создавать гораздо лучше и гораздо сложнее вещи. У меня нет кумиров среди дизайнеров. Есть те, работы которые мне нравятся, но это меня не мотивирует. Любой вдохновитель невольно станет тем, кого рано или поздно ты начнешь копировать, а я предпочитаю работать со своими идеями. Тоже самое касается и остального. Исторические эпохи могут дать идею в орнаментах, тонах, но если я прибегаю к подобным методам, то все равно переделываю все на свой вкус и стиль. 
 
МЛ: Что на принтах Ваших коллекций? Кто это рисует? Коллаборации?
 
Геннадий
Принты я сам рисую. У меня достаточно много нарисованных орнаментов, которые я до сих пор не использовал в принтах. Чаще всего это абстрактные изображения. Нейтральный рисунок больше будет пользоваться спросом, чем что-то более вычурное художественное. Я все же стремлюсь к тому, что можно тиражировать монетизировать. Что касается коллабораций, то миксы с другими брендами я не делал. Во-первых, нет в этом необходимости, а во-вторых, мне сложно угодить. Я идеалист даже в жанре «хаоса», и каждый фрагмент пересечения линий должен быть идеальным, а цветовая палитра - безупречна.
 
МЛ: Не собираетесь пустить модели в массовое или ограниченное, но все же серийное производство?
 
Геннадий
Я до пандемии благополучно продавал одежду бренда на крупных онлайн платформах и делал одежду под заказ. Потом взял паузу, чтобы понаблюдать за тем, как рынок переживает изменения. На сегодняшний момент, есть большие возможности для импортозамещения и развития всей производственной отрасли. В настоящее время мы провели большую маркетинговую работу по изучению ситуации на рынке и перспективах роста. Анализ рынка показывает, что климатические условия и особенности менталитета заставляют россиян постоянно поддерживать траты на одежду и обувь на уровне до 20% в общей структуре расходов домохозяйств независимо от финансового статуса. При этом на долю женской одежды приходится около 60% продаж. На сегодняшний день актуальна ситуация: «Бренды уходят, а аудитория – остаётся!» Это расширяет горизонты возможностей.

МЛ: Сейчас можно получить поддержку от государства, Вы воспользовались этим сервисом?
 
Геннадий
Я никогда не обращался за чей-либо помощью или поддержкой. Всегда старюсь все решить и сделать сам. Если человек не в состоянии решить сложные вопросы самостоятельно, особенно на начальном этапе своего развития, то никакая поддержка и помощь ему не поможет. Я предпочитаю партнёрский командный бизнес, а не поддержку. Лучшая поддержка, если уж об этом говорить, то это желание постоянно учится и развиваться. И потом, я немного по-другому воспитан жизнью. Нужно не у государства просить поддержку, а поддержать свое государство развитием бизнеса.
 
МЛ: Какие у Вас творческие планы? Может есть, что проанонсировать?
 
Геннадий
О, это вопрос, который требует отельной темы для обсуждения. У меня огромные творческие планы. И то, я это очень скромно написал. Я сейчас работаю над воплощением в жизнь одного интересного и перспективного проекта, подготовка к которому заняла два года. Всего я раскрывать не буду, но в вкратце расскажу без деталей. Меня всегда привлекала анимация, компьютерная графика, фантастические жанры и все то, что этому сопутствует. В годы пандемии, я много рисовал иллюстраций на тему космической фантастики и параллельно писал новеллу. Сейчас я работаю над созданием первого (надеюсь, что первого) в России полнометражного анимационного фильма в формате 3D. 
 
 
МЛ: А что можете рассказать о личной жизни? Нигде и никогда вы не рассказываете о семье, откройте секрет для нашего журнала? 
 
Геннадий
Уже избито говорить, что личное, должно оставаться личным, но, тем не менее. Мое сердце занято уже 13 лет. У меня есть жена и дочка. Эти две богини - мой очаг. Я не любитель делится счастьем, если оно настоящее. Я не люблю хвастаться достижениями, если они имеют искренность и чистые побуждения. Все то, что в жизни каждого из нас делает счастливым, должно быть не на показ, и этим нельзя делится со всеми. Поэтому я мало говорю о своей личной жизни. Каждый человек должен для себя понимать, что для него есть настоящий успех или счастье. Я от себя могу пожелать всем женщинам обрести свое безусловное счастье, благодаря которому будет себя считать женщиной. Той самой женщиной, которая будет удовлетворена своей беззаботностью. Той самой женщиной, на долю которой не ляжет решение проблем. Той женщиной, которая будет знать без слов, что она любима. Ведь именно глазами наших женщин на нас мужчин смотрит бог. 

МЛ: Как жена поддерживает Вас в бизнесе и в Ваших многочисленных хобби, увлечениях?

Геннадий
Она не просто поддерживает, а принимает активное участие в развитии бренда и является частью бренда. Она единственная, которая видела весь рост и рождение самой идеи бренда. Во всем остальном она мне не мешает. Знает, что все то, что я делаю помогает расти мне как творческой личности, а также повышает узнаваемость моего имени, имени бренда, популярности, а все вместе ведет к успеху. 

МЛ: Мы благодарим Вас за нашу интересную беседу, на Ваши откровенные ответы и полезные рекомендации. Будем рады побеседовать с Вами вновь, ведь тем для обсуждений предостаточно.